ДЛЯ ШОФЕРА БАРАНКА - ЭТО РУЛЬ СУДЬБЫ

14.12.2010

ДЛЯ  ШОФЕРА  БАРАНКА - ЭТО  РУЛЬ  СУДЬБЫ

Сыновей в семье Сергея Сергеевича Андросова народилось четверо: Иван, Юрий, Виктор и Алексей. Сам глава семьи по окончании школы выучился на механизатора и успешно освоил трактор «Беларусь». Правда, поработал на нем немного – в основном при строительстве Хвастовичского молокоперерабатывающего завода. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы его «мужики» с детства заболели техникой. Трое из них навсегда связали свою жизнь с автомобилями. Виктору в пореформенный период удалось стать еще и предпринимателем. Сегодня он содержит несколько торговых заведений, но руль не бросает и имеет автотехнику только иностранного производства. Иван живет в Москве и трудится водителем в одной из фирм.

Алексей, как и Виктор, обжился на малой родине – в Хвастовичах. Шоферит с того времени, как получил права водителя в филиале Жиздринского СПТУ. В 1983 году ему удалось немного поработать перед призывом в армию. После службы отец посоветовал пойти на молокозавод: требовались шоферы для вывоза молока из хозяйств на переработку. Долго раздумывать Алексей не стал – написал заявление директору: «Прошу принять…» Получил старенький молоковоз марки ГАЗ-53  и вперед. Начал обслуживать и ближние к райцентру колхоз имени Карла Маркса и совхоз «Коммунар». Позже ему «отдали» пару дальних хозяйств. Продукции здесь производилось немного, но и она должна была вовремя доставляться на переработку.

Помаленьку втянулся в работу, незаметно для себя полюбил шоферское дело и свой старенький «газончик»: машину прямо-таки лелеял и нахваливал в беседах с коллегами за проходимость и надежность. Хотя, чего скрывать, покорпеть над ней тоже приходилось. С запасными частями было туговато. Не раз Алексей съездил на Козельский ремзавод, чтобы раздобыть нужный подшипник или карбюратор. Главный итог этих хлопот состоял в том, что его молоковоз не простаивал. А коль автомашина двигалась, были и заработки, и уважение в коллективе.

Они есть и сегодня, поездки в Козельск за запчастями остались в прошлом. Теперь Алексей Андросов рулит на элегантной «Газели», запчасти для которой лежат в любом специализированном магазине. Поменялся характер рейсов: вот уже больше десяти лет водитель занимается очень ответственным для предприятия делом – реализацией продукции. Трижды в неделю он возит кефир, сливки, сметану, молоко, творог калужским потребителям. В путь отправляется ночью, чтобы к шести утра попасть на базы, принимающие молокопродукты только до 9 часов. Если задержался, опоздал или поломался, то… Впрочем, подобной беды с Алексеем еще не случалось. Он успевает всюду и всегда!

- Поначалу, - говорит мой собеседник, - такой график работы сильно выматывал. Одно время даже хотел уйти с завода.

Но коллектив-то уже стал своим - куда от него сбежишь?  Да и директор критиковал за «дурные» мысли. Теперь понимаю, что погорячился. Человек ко всякой работе привыкает. Так и у меня получилось. Теперь радуюсь каждому рейсу. Все же постоянно бываю в областном центре, что надо для хозяйства – покупаю. Но главное – не подвожу родной коллектив в нашем общем деле, от которого зависит заработок каждого из нас. Этим и счастлив.

Алексей Андросов, по словам гендиректора ОАО «Хвастовичский молзавод» Анатолия Кузнецова, настоящий водитель. Хорошо знает технику, умело ее эксплуатирует. Дружит с правилами дорожного движения. На трассе готов помочь любому, кто в этом нуждается. Жизнерадостный, хороший семьянин, трудолюбивый, он является примером для каждого заводчанина, а потому пользуется уважением и в коллективе, и среди жителей райцентра...

Все Новости